Продакт-менеджер отвечает за создание и продвижение продукта. Продумывает стратегию развития, то, как с продуктом будут взаимодействовать пользователи, и даже разрабатывает маркетинговые кампании. А ещё занимается долгосрочным планированием — работает над бэклогом задач.
При этом продакт-менеджер взаимодействует с продуктом и после его запуска. Если люди пользуются новым продуктом или фичей неохотно, будет выяснять, что именно не так и как это исправить. чем занимается product manager, даже если дела пойдут хорошо: на рынке постоянно появляются новые тенденции, а требования пользователей меняются, поэтому нужно думать, как развивать продукт дальше.
В разных компаниях обязанности продакт-менеджера будут различаться. Например, в маленьком стартапе он может выполнять функции проджекта, аналитика и тестировщика одновременно. В крупных компаниях с миллионами пользователей в продуктовых командах работает сразу несколько продактов, каждый из них отвечает за определённую функциональность продукта.
Продакт-менеджер руководит большой продуктовой командой: ставит задачи разработчикам, маркетологам, аналитикам, дизайнерам, техподдержке и контролирует их выполнение. Но при этом продакт работает и руками: например, проводит анализ конкурентов.
Можно сравнить работу над продуктом с путешествием на корабле. Продукт — это корабль, продакт — капитан, а команда — все, кто причастен к продукту. Продакт-менеджер задаёт курс и говорит, куда плыть, но в то же время на корабле есть команда: матросы, мотористы, обслуживающий персонал. В каждом отделе свой руководитель, зона ответственности и задачи. При этом все взаимосвязаны: капитан вряд ли далеко уплывёт без команды, а она без него.